Всемирный день защиты прав потребителей
12.03.2024 г. преподавателем О.Н.Маланцевой со студентами гр.1115, специальность «Поварское и кондитерское дело», был проведен урок-игра по теме «Защита прав потребителей».
Мероприятие посвящено Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, именно в этот день, в 1983 году он был закреплен в международном календаре праздничных дат. С того дня мы защищаем свои права в магазинах, парикмахерских, ресторанах и даже в автобусах. Иногда не удается этого сделать в силу незнания Закона, поэтому грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора.
В ходе мероприятий студенты познакомились со следующими вопросами: кто такие потребители, какие права они имеют, когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи, а так же как правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя».
Каждый из ребят лично показывал свои знания, зарабатывая себе очки-баллы, которые потом можно обменять на дополнительные оценки или исправить отработки.
Чтобы научиться использовать содержащиеся в законе понятия, студентам были предложены различные ситуации.
Просмотр видеоролика «Права потребителя» показал, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике.
Так же предложены были конкурсы:
- «Потребительская лингвистика»- даны определения понятия, которые нужно получить, переставив буквы
- Выбрать «Какие товары надлежащего качества не подлежат возврату?». За верно отгаданное слово, участники зарабатывали букву, из которых впоследствии составили фразу «Покупатель всегда прав».
В заключении студенты обыграли сказку, посвященную потребителям, которая так же позволила в доступной форме еще раз познакомиться с Законом “О защите прав потребителей”.
По итогам мероприятия самыми активными были следующие студенты: Александра Мамаева, Сергей Почкин, Василина Смирнова.
Помогали провести игру студенты гр.2113 Корина Цуркан и Руслан Новиков.
Микроклимат на уроке был комфортный, ребята высказывали своё мнение, не боялись ошибиться, активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, из чего можно было сделать вывод, что они усвоили основные моменты.